Приложение
к постановлению администрации Даниловского муниципального района
от 17.05.2011 № 617
1.1. Регламент работы администрации Даниловского муниципального района Ярославской области (далее – Регламент) определяет порядок деятельности администрации Даниловского муниципального района Ярославской области (далее - администрации района).
1.2. Регламент, а также все вносимые в него изменения подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном действующим законодательством, и размещаются на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района (http://www.danilovmr.ru).
1.3. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции администрации района принимаются в виде нормативных правовых актов администрации Даниловского муниципального района, а также документов организационно-распорядительного характера в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
1.4. Нормативными правовыми актами администрации Даниловского муниципального района являются постановления администрации Даниловского муниципального района (далее - постановления администрации) и распоряжения администрации Даниловского муниципального района (далее - распоряжения администрации).
Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных Уставом Даниловского муниципального района, а также во исполнение законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Ярославской области и нормативных правовых актов Ярославской области издает постановления, а по вопросам организации работы администрации района - распоряжения.
Постановления и распоряжения администрации муниципального района подписываются Главой муниципального района.
1.5. Постановления администрации муниципального района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом акте.
Распоряжения Главы муниципального района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом акте.
1.6. Руководители структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района с правами юридического лица издают приказы в пределах своей компетенции.
2.1. Деятельность администрации Даниловского муниципального района осуществляется в соответствии с программой социально-экономического развития Даниловского муниципального района Ярославской области, разрабатываемой на определенный период.
Программа социально-экономического развития Даниловского муниципального района Ярославской области разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Даниловского муниципального района Ярославской области управлением экономики и развития района администрации Даниловского муниципального района.
2.2. Ежегодный прогноз социально-экономического развития Даниловского муниципального района, проект программы социально-экономического развития Даниловского муниципального района Ярославской области, основные направления социально-экономической политики Даниловского муниципального района Ярославской области разрабатываются управлением экономики и развития района администрации Даниловского муниципального района совместно со структурными подразделениями администрации Даниловского муниципального района по направлениям, относящимся к сфере их деятельности, и на основании положений о них. Основные направления бюджетной и налоговой политики Даниловского муниципального района разрабатываются управлением экономики и развития района администрации Даниловского муниципального района совместно с финансовым управлением. Концепция инвестиционной политики Даниловского муниципального района Ярославской области разрабатывается управлением экономики и развития района администрации Даниловского муниципального района. Конкретные программы и проекты по ключевым направлениям развития Даниловского муниципального района Ярославской области разрабатываются структурными подразделениями администрации Даниловского муниципального района, курирующими соответствующие сферы деятельности.
2.3. Проект программы социально-экономического развития Даниловского муниципального района Ярославской области, основные направления социально-экономической, бюджетной и налоговой политики Даниловского муниципального района, концепция инвестиционной политики представляются управлением экономики и развития района администрации Даниловского муниципального района Главе Даниловского муниципального района не позднее, чем за один месяц до начала планируемого периода либо в иные сроки, установленные Главой Даниловского муниципального района.
Управление экономики и развития района ведет мониторинг выполнения программы социально-экономического развития Даниловского муниципального района Ярославской области, представляя Главе Даниловского муниципального района один раз в полгода не позднее двух месяцев, следующих за отчетным периодом, отчет об их исполнении.
Структурные подразделения администрации Даниловского муниципального района, курирующие соответствующие сферы деятельности администрации Даниловского муниципального района, представляют в управление экономики и развития района администрации Даниловского муниципального района предложения для включения в программу социально-экономического развития по своим направлениям не позднее, чем за два месяца до планируемого периода либо в иные сроки, установленные Главой Даниловского муниципального района, и информацию о выполнении программы социально-экономического развития Даниловского муниципального района Ярославской области, ответственными исполнителями которых они являются, один раз в полгода, не позднее месяца, следующего за отчетным периодом.
2.4. Глава Даниловского муниципального района в целях совершенствования работы структурных подразделений администрации района по реализации программы социально-экономического развития Даниловского муниципального района Ярославской области, районных целевых программ по наиболее значимым проблемам района ежегодно утверждает перспективный план рассмотрения вопросов на оперативных совещаниях при Главе Даниловского муниципального района, который формируется в соответствии с поручением Главы Даниловского муниципального района. Решения, принятые по рассматриваемым на оперативных совещаниях при Главе Даниловского муниципального района вопросам, могут оформляться постановлениями и распоряжениями администрации Даниловского муниципального района.
2.5. Формирование квартальных планов работы администрации Даниловского муниципального района осуществляет управление по организационной работе и муниципальной службе на основании перспективного плана, предложений структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района, а также ранее принятых решений Земского собрания Даниловского муниципального района Ярославской области, постановлений администрации Даниловского муниципального района, находящихся на документальном контроле.
Предложения в квартальный план работы администрации Даниловского муниципального района направляются в управление по организационной работе и муниципальной службе не позднее, чем за десять дней до начала планируемого периода и содержат указания на возможные сроки рассмотрения вопросов и ответственных за их подготовку.
2.6. Деятельность структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района строится на основании годовых и квартальных планов работы, утверждаемых их руководителями.
Планы работы структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района представляются в управление по организационной работе и муниципальной службе не позднее, чем за десять дней до начала планируемого периода.
2.7. В целях координации деятельности структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района, органов местного самоуправления района в организации, подготовке и проведении наиболее значимых социально-экономических и политических мероприятий составляется календарный план мероприятий на месяц.
Предложения о включении мероприятий в календарный план на месяц направляются в управление по организационной работе и муниципальной службе не позднее 25 числа каждого месяца.
Календарный план мероприятий на месяц подписывается заместителем Главы администрации муниципального района, начальником управления по организационной работе и муниципальной службе и направляется:
- Главе Даниловского муниципального района,
- Председателю Земского собрания Даниловского муниципального района,
- заместителям Главы администрации Даниловского муниципального района,
- руководителям структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района.
Управления по организационной работе и муниципальной службе размещает календарный план на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района в день его утверждения.
3.1. Организация документооборота в администрации Даниловского муниципального района осуществляется управлением по организационной работе и муниципальной службе в соответствии с "Инструкцией по делопроизводству", постановлениями и распоряжениями администрации Даниловского муниципального района.
3.2. Все документы, поступившие в адрес Главы Даниловского муниципального района, его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района, в том числе и деловая переписка между должностными лицами и структурными подразделениями администрации Даниловского муниципального района, регистрируются, классифицируются управлением по организационной работе и муниципальной службе и в тот же день направляются:
- поступившие на имя Главы Даниловского муниципального района – Главе Даниловского муниципального района;
- поступившие на имя заместителей Главы администрации Даниловского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района области - непосредственно адресатам;
- нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти Российской Федерации и Ярославской областной Думы, иные документы федеральных органов государственной власти и Ярославской областной Думы, содержащие поручения и рекомендации в адрес органов местного самоуправления Даниловского района Ярославской области, документы, поступившие от правоохранительных, судебных органов, прокуратуры - Главе Даниловского муниципального района.
Письма одинакового содержания, поступившие одновременно на имя двух или более должностных лиц, направляются в один адрес более старшему по муниципальной должности лицу.
3.3. Проекты резолюций Главы Даниловского муниципального района по правовым актам, поступившим из федеральных органов государственной власти и Ярославской областной Думы, готовит юридический отдел, по иным служебным документам, направленным Главе Даниловского муниципального района, а также поступившим на имя других должностных лиц - соответствующие должностные лица.
3.4. Проекты резолюций должны содержать конкретные поручения, фамилии исполнителей и сроки исполнения, а при необходимости - указание «контроль» за исполнением документа. В тексте резолюции, по возможности кратком, должна быть использована устоявшаяся терминология. В случае необходимости подготовки ответа:
- резолюция «Для ответа» указывает на необходимость подготовки и отправки ответа корреспондентам и заявителям непосредственно исполнителем, копия ответа вместе с копией поступившего документа направляется должностному лицу, подписавшему резолюцию;
- резолюция «Для подготовки проекта ответа» определяет необходимость подготовки проекта ответа и направления его вместе с поступившими документами в адрес должностного лица, подписавшего резолюцию. При этом прохождение проектов ответов по цепи исполнителей должно точно соответствовать обратному порядку направления резолюций.
В случае указания в резолюции нескольких лиц координация всей работы осуществляется должностным лицом, указанным в резолюции первым.
3.5. Право подписи на резолюциях в случае отсутствия Главы Даниловского муниципального района имеют:
- от имени Главы Даниловского муниципального района – первый заместитель Главы администрации Даниловского муниципального района, либо иной, назначенный Главой заместитель;
- от имени иных должностных лиц - лица, уполномоченные ими.
3.6. В соответствии с наложенной резолюцией и поручениями управление по организационной работе и муниципальной службе доводит документы до ответственных за исполнение.
Срок рассмотрения служебных документов должен составлять, как правило, не более одного рабочего дня.
3.7. При необходимости принятия оперативных решений по исполнению поручений и быстрого доведения задачи до всех исполнителей должностное лицо, налагающее резолюцию, безотлагательно созывает совещание с участием всех задействованных лиц.
3.8. Контроль за сроками прохождения служебных документов осуществляет специалист управления по организационной работе и муниципальной службе.
Общий контроль за соблюдением сроков прохождения документов осуществляется управлением по организационной работе и муниципальной службе с использованием регистрационных карточек.
3.9. Ответы на запросы и письма депутатов Государственной Думы Российской Федерации, должностных лиц администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иная корреспонденция в адрес должностных лиц федеральных органов государственной власти готовятся за подписью Главы Даниловского муниципального района.
3.10. Исходящие документы, подписанные Главой Даниловского муниципального района, заместителями Главы администрации Даниловского муниципального района, руководителями структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района без права юридического лица, рассылаются управлением по организационной работе и муниципальной службе.
Один экземпляр исходящего документа, завизированный должностным лицом, ответственным за его подготовку, вместе с поступившим документом хранится в управлении по организационной работе и муниципальной службе.
Структурные подразделения администрации Даниловского муниципального района, обладающие правами юридического лица, осуществляют самостоятельную рассылку документов, подписанных их руководителями.
3.11. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в резолюциях, снятие документов с контроля осуществляются в соответствии с разделом 7 настоящего Регламента.
4.1. В администрации Даниловского муниципального района для обеспечения ее эффективной работы и выработки оптимальных решений региональных задач могут создаваться консультативные и иные совещательные органы с участием представителей различных общественных организаций, политических партий, движений, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, промышленного, аграрного секторов экономики, банковских и финансовых структур, науки и творческой интеллигенции.
4.2. Обеспечение работы консультативных и иных совещательных органов в администрации Даниловского муниципального района осуществляется в соответствии с поручениями Главы Даниловского муниципального района.
4.3. Организация работы консультативных и иных совещательных органов в администрации Даниловского муниципального района осуществляется согласно Положениям об этих органах.
4.4. Решения коллегиальных, консультативных и иных совещательных органов имеют рекомендательный характер и фиксируются в протоколе. При необходимости, по усмотрению Главы Даниловского муниципального района они оформляются постановлениями администрации Даниловского муниципального района.
4.5. В структурных подразделениях администрации Даниловского муниципального района в целях поиска и оптимизации решения задач, стоящих перед ними, могут создаваться рабочие комиссии, группы с привлечением специалистов компетентных организаций.
5.1. В целях осуществления скоординированной работы структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района, оперативного решения текущих управленческих задач организуется проведение оперативных совещаний.
5.2. Оперативные совещания у Главы Даниловского муниципального района проводятся еженедельно, как правило, в понедельник.
По поручению Главы Даниловского муниципального района управление по организационной работе и муниципальной службе уведомляет приглашенных на оперативное совещание лиц об их участии в совещании, времени проведения совещания, а также о вопросах, предполагаемых к рассмотрению на совещании, поручениях Главы Даниловского муниципального района к приглашенным на совещание лицам, если таковые имеются.
Ведение протокола совещания осуществляется заместителем начальника управления по организационной работе и муниципальной службе.
5.4. Организационно-техническое обеспечение иных совещаний, проводимых Главой Даниловского муниципального района, осуществляется по его поручению уполномоченными должностными лицами.
5.5. Организация и проведение совещаний заместителями Главы администрации Даниловского муниципального района, руководителями структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района осуществляется в установленном ими порядке. Организационно-техническую подготовку этих совещаний обеспечивают служащие соответствующих структурных подразделений.
6.1. Проекты постановлений и распоряжений администрации Даниловского района готовятся, как правило, структурными подразделениями администрации Даниловского муниципального района на основании перспективных и текущих планов работ, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, решениями органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской областной Думы, Земского собрания Даниловского муниципального района, поручениями Главы Даниловского муниципального района, заместителей Главы администрации Даниловского муниципального района или по собственной инициативе.
6.2. Требования к оформлению нормативных правовых актов содержатся в «Инструкции по делопроизводству». По содержательной стороне проектов нормативных правовых актов необходимо соблюдение следующих правил:
- текст должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования;
- в преамбуле акта, служащей для его обоснования, указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для его издания, а также могут содержаться ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. В преамбулу не включаются положения нормативного характера. В распоряжениях преамбула, как правило, отсутствует;
- преамбула в постановлениях администрации Даниловского муниципального района завершается словом «постановляю»;
- в постановляющей части должны отражаться пункты, предусматривающие конкретные механизмы реализации устанавливаемых данным актом норм и поручений, сроки их исполнения, полные наименования организаций - исполнителей, поручения о контроле за исполнением;
- в проекте должны быть определены порядок и сроки вступления в силу нормативного правового акта и, в случае необходимости, указания об его официальном опубликовании в установленном порядке;
- в приложениях к нормативному правовому акту помещаются перечни, положения, образцы документов, бланков, схемы и т.п., если они необходимы для надлежащего применения акта.
6.3. Ответственность за содержательную подготовку нормативных правовых актов возлагается на заместителей Главы администрации Даниловского муниципального района согласно распределению обязанностей между ними.
При подготовке нормативных правовых актов должны учитываться ранее принятые решения во избежание противоречий или повторений.
Если принимаемый нормативный правовой акт исключает действие ранее принятых по этому вопросу актов в целом либо в части, он должен содержать указание о признании их утратившими силу полностью или частично, либо об их частичном изменении.
Не допускается принятие повторных нормативных правовых актов, если не выполнены ранее принятые по тому же вопросу акты, кроме случаев, когда необходимость принятия нового нормативного правового акта продиктована изменением обстоятельств.
6.4. Проекты нормативных правовых актов, подготовленных во исполнение постановлений Правительства Ярославской области и указов, распоряжений Губернатора Ярославской области, представляются на рассмотрение Главы Даниловского муниципального района в месячный срок после регистрации таких документов, если иное не предусмотрено их содержанием.
6.5. Проекты нормативных правовых актов визируются исполнителем и руководителем структурного подразделения администрации Даниловского муниципального района, подготовившего документ, и согласовываются при необходимости исполнителем с заинтересованными органами государственной власти и местного самоуправления, государственными, общественными и другими организациями.
Проекты постановлений администрации Даниловского муниципального района в обязательном порядке согласовывают:
- заместители Главы администрации Даниловского муниципального района;
- заместитель Главы администрации Даниловского муниципального района, начальник управления по организационной работе и муниципальной службе;
- руководители структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района, осуществляющих исполнительные функции по соответствующим направлениям работы;
- заведующий юридическим отделом.
Проекты распоряжений администрации Даниловского муниципального района в обязательном порядке согласовывают:
- первый заместитель Главы администрации Даниловского муниципального района;
- заместитель Главы администрации Даниловского муниципального района, курирующий соответствующее направление работы;
- заместитель Главы администрации Даниловского муниципального района – начальник управления по организационной работе и муниципальной службе;
- заведующий юридическим отделом.
6.6. Проекты нормативных правовых актов по отдельным группам вопросов проходят обязательное согласование в соответствующих структурных подразделениях администрации Даниловского муниципального района.
6.7. Согласование проекта документа оформляется путем визирования с указанием даты, фамилии и должности визирующего. Подписи согласований располагаются на листе оформления, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта документа в соответствии с требованиями, содержащимися в «Инструкции по делопроизводству».
6.8. Срок рассмотрения проектов актов, представленных на согласование заместителям Главы администрации Даниловского муниципального района и в юридический отдел не должен превышать двух рабочих дней, в исключительных случаях - трех рабочих дней.
Срок рассмотрения проектов документов, представленных на согласование в другие органы, структурные подразделения администрации Даниловского муниципального района и заинтересованные организации не должен превышать двух рабочих дней.
6.9. В случае, если нормативный правовой акт не согласован в каком-либо подразделении, необходимо письменное обоснование отказа от согласования должностным лицом.
При наличии замечаний юридического отдела о несоответствии проекта акта законодательству документ возвращается исполнителю для доработки. После устранения замечаний доработанный проект акта повторно представляется в юридический отдел.
При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта со стороны других должностных лиц руководитель структурного подразделения, готовящего проект, должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Если не найдено решение по проекту нормативного правового акта, он с перечнем разногласий и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, направляется заместителю Главы администрации Даниловского муниципального района, курирующему данный вопрос для принятия решения о внесении (не внесении) проекта нормативного правового акта на рассмотрение Главы Даниловского муниципального района.
Проект постановления (распоряжения) администрации Даниловского муниципального района может быть представлен на рассмотрение Главы Даниловского муниципального района и при наличии возражений со стороны заинтересованных служб, оформленных надлежащим образом. В этом случае рассмотрение проекта может проводиться с участием руководителей, отказавшихся его визировать.
Если в процессе доработки в проект нормативного правового акта вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию руководителями заинтересованных структурных подразделений и организаций. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения в целях обеспечения единства юридической техники, стиля изложения, не изменившие его содержания по существу.
6.10. В процессе подготовки проекта нормативного правового акта исполнителем готовится электронная копия документа.
Электронные копии подготовленных и согласованных проектов документов сдаются на электронном носителе исполнителем уполномоченному сотруднику управления по организационной работе и муниципальной службе, который на листе согласования проекта против отметки «Электронная копия сдана» ставит свою подпись.
6.11. Внесение изменений или дополнений в согласованные проекты нормативных правовых актов не допускается.
6.12. Нормативные правовые акты после их подписания направляются в управление по организационной работе и муниципальной службе, которое осуществляет их регистрацию и хранение, снятие копий и рассылку копий.
Копии нормативных правовых актов в обязательном порядке направляются:
- в Правительство Ярославской области,
- в прокуратуру Даниловского муниципального района Ярославской области в течение семи календарных дней после их принятия;
Ежемесячно скомплектованные копии нормативных правовых актов направляются управлением по организационной работе и муниципальной службе в управление по вопросам местного самоуправления Правительства Ярославской области.
Копии нормативных правовых актов направляются также в адрес организаций, указанных для рассылки исполнителем на оборотной стороне оригинала нормативного правового акта.
6.13. Первый заместитель Главы администрации Даниловского муниципального района, либо иной, назначенный Главой заместитель, осуществляющий по специальному поручению Главы Даниловского муниципального района общее руководство администрацией Даниловского муниципального района в случае временного отсутствия Главы Даниловского муниципального района издает постановления по вопросам деятельности администрации Даниловского муниципального района, являющиеся обязательными для исполнения структурными подразделениями администрации Даниловского муниципального района.
В этих случаях постановления подготавливаются, согласовываются, регистрируются, контролируются и хранятся с соблюдением правил, предусмотренных настоящим Регламентом для нормативных правовых актов администрации Даниловского муниципального района.
6.14. Руководители структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района, подключенные к электронной почте, обязаны назначить ответственного пользователя электронной почтой. Ответственный пользователь обязан:
- не менее одного раза в день проверять наличие полученной корреспонденции в почтовом ящике;
- предоставлять к просмотру руководителю все входящие сообщения и по его указанию распечатывать;
- осуществлять набор и отправку сопроводительного сообщения к сформированной в виде файла исходящей корреспонденции;
- вести электронные журналы всей входящей и отправленной корреспонденции по форме, установленной почтовым приложением, с помощью которого осуществляются отправка и прием сообщений, время хранения записей журнала – 3 месяца;
- вести письменный журнал входящей документированной корреспонденции по форме, указанной в Инструкции по делопроизводству;
- вести электронные архивы всей входящей и отправленной корреспонденции, время хранения сообщений – 3 месяца;
- вести архивы бумажных копий документированной входящей корреспонденции.
7.1 Контролю за исполнением подлежат нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Президента Российской Федерации, Губернатора Ярославской области, Ярославской областной Думы, Земского собрания Даниловского муниципального района, администрации Даниловского муниципального района, а также поручения, содержащиеся в резолюциях Главы Даниловского муниципального района на служебные письма и иную деловую корреспонденцию.
Приказы руководителей структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района ставятся на контроль за исполнением в соответствии с утвержденным указанными должностными лицами порядком и положениями о соответствующих структурных подразделениях.
7.2. Работу по реализации поручений, содержащихся в документах, организуют, координируют и контролируют Глава Даниловского муниципального района, заместители Главы администрации Даниловского муниципального района, руководители структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района в соответствии с распределением обязанностей и данными поручениями.
В соответствии с резолюцией Главы Даниловского муниципального района исполнителями документа, поставленного на контроль, могут быть только заместители Главы администрации Даниловского муниципального района.
7.3. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской областной Думы, Губернатора Ярославской области и в резолюциях на служебную корреспонденцию осуществляет управление по организационной работе и муниципальной службе.
7.4. Заместители Главы администрации Даниловского муниципального района, руководители структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района назначают лиц, ответственных за учет и организацию контроля за исполнением поручений, содержащихся в документах, адресованных им для исполнения.
7.5. Основанием для постановки на контроль за исполнением документа являются указание об установлении контроля за его исполнением, или конкретные задания и поручения в адрес исполнительных органов, либо должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления в тексте документа, либо в тексте резолюции, наложенной на документ.
7.6. Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской областной Думы, Губернатора Ярославской области регистрируются в управлении по организационной работе и муниципальной службе, доводятся до сведения ответственных исполнителей в соответствии с наложенными резолюциями Главы Даниловского муниципального района.
Нормативные правовые акты администрации Даниловского муниципального района регистрируются и ставятся на документальный контроль в управлении по организационной работе и муниципальной службе. Копии этих документов направляются всем ответственным исполнителям.
Служебные письма и иная деловая корреспонденция классифицируются, заносятся в электронную базу данных локальной компьютерной сети и направляется адресатам управлением по организационной работе и муниципальной службы для исполнения.
7.7. После поступления в структурное подразделение и регистрации контрольных документов работник, ответственный за осуществление организации контроля, обязан:
- внести в учетный журнал контрольных документов;
- довести документы до сведения исполнителей;
- систематически контролировать ход их исполнения и информировать руководителя подразделения о приближающихся сроках исполнения;
- вводить информацию о ходе исполнения документов в базу данных локальной компьютерной сети.
7.8. Если исполнение поручено нескольким лицам, ответственность за своевременное исполнение документа и предоставление информации несет исполнитель, указанный первым. Ему предоставляется право созыва исполнителей, координации их работы и спроса с них исполнения поручений, содержащихся в документе или в резолюции. При этом ответственность за исполнение документа в установленные сроки несут все исполнители, перечисленные в резолюции, либо указанные в самом документе.
Если в документе, подлежащем контролю, срок исполнения не определен, он устанавливается равным одному месяцу и исчисляется с даты регистрации документа в управлении по организационной работе и муниципальной службе.
Документы с пометкой «срочно» исполняются в течение трех дней.
7.9. Если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения постановления (распоряжения) администрации Даниловского муниципального района ответственный за исполнение не позднее, чем за неделю до истечения установленного срока, представляет объяснительную записку о причинах неисполнения к указанному сроку поручений, содержащихся в документе, и предложения о новом сроке исполнения документа заместителю Главы администрации Даниловского муниципального района, начальнику управления по организационной работе и муниципальной службе.
В случае принятия решения Главы Даниловского муниципального района о продлении срока исполнения документа соответствующим подразделением готовится проект постановления (распоряжения), или приказа.
В случае невозможности исполнения поручений, содержащихся в резолюциях на служебные письма и иную деловую корреспонденцию в установленные сроки руководитель подразделения не позднее, чем за неделю до истечения установленного срока должен представить должностному лицу, подписавшему резолюцию, мотивированные предложения о продлении сроков исполнения, а также текст промежуточного ответа на имя корреспондента.
В иных случаях контрольный документ автоматически считается неисполненным и управление по организационной работе и муниципальной службе вносит предложение о принятии мер в связи со срывом исполнения поручения.
7.10. Информация о ходе исполнения нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской областной Думы, Земского собрания Даниловского муниципального района, администрации Даниловского муниципального района представляется в юридический отдел, по иным контрольным документам - в управление по организационной работе и муниципальной службе с соблюдением следующих условий:
- промежуточная информация о ходе исполнения документа подписывается руководителем соответствующего подразделения;
- информация об исполнении документа с проектом ответа корреспонденту или предложениями о снятии документа с контроля подписывается руководителем подразделения и согласовывается с заместителями Главы администрации Даниловского муниципального района, курирующими соответствующее направление работы;
- информация, предназначенная для последующего направления в адрес Президента Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Российской Федерации, в Ярославскую областную Думу, депутатам Ярославской областной Думы, в Земское собрание Даниловского муниципального района, депутатам Земского собрания Даниловского муниципального района, визируется заместителями Главы администрации Даниловского муниципального района, курирующими подразделение. Указанная информация предоставляется для подписания Главе Даниловского муниципального района.
7.11. Информация, представленная в юридический отдел, согласовывается заведующим отделом, ответственным за исполнение документа.
При отсутствии замечаний к представленной информации заместитель Главы администрации Даниловского муниципального района налагают резолюцию с предложением о снятии документа с контроля.
Окончательное решение о снятии документа с контроля принимает заместитель Главы администрации Даниловского муниципального района, начальник управления по организационной работе и муниципальной службе.
7.12. Управление по организационной работе и муниципальной службе и юридический отдел по поручению Главы Даниловского муниципального района, заместителей Главы администрации Даниловского муниципального района могут организовывать независимую проверку исполнения документов.
7.13. Управление по организационной работе и муниципальной службе в целях систематического информирования, упреждающего контроля и принятия оперативных мер:
- ежемесячно направляет руководителям структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района перечень документов, сроки исполнения которых истекают в течение ближайшего месяца;
- ежеквартально направляет заместителям Главы администрации Даниловского муниципального района перечень документов, находящихся на контроле, с указанием ответственных исполнителей;
- ежемесячно готовит информацию об исполнении контрольных документов, представляет ее заместителю Главы администрации Даниловского муниципального района, начальнику управления по организационной работе и муниципальной службе;
- ежемесячно направляет заместителям Главы администрации Даниловского муниципального района и ответственным исполнителям перечень неисполненных контрольных документов.
7.14. Снятию с контроля подлежат документы, выполненные в полном объеме.
Снятие документа с контроля не означает прекращения действия правовых норм, установленных им.
7.15. Постановления (распоряжения) администрации Даниловского муниципального района снимаются с контроля на основании постановления (распоряжения) администрации Даниловского муниципального района проекты которых готовит управление по организационной работе и муниципальной службе.
Служебные письма и иная деловая корреспонденция снимаются с контроля должностным лицом, подписавшим резолюцию, либо лицом, уполномоченным им.
7.16. Материалы, характеризующие ход исполнения документов, хранятся в управлении по организационной работе и муниципальной службе, либо в юридическом отделе в соответствии с настоящим Регламентом и номенклатурой дел.
8.1. Глава Даниловского муниципального района вносит в Земское собрание проекты решений в соответствии с планом правотворческих инициатив Главы Даниловского муниципального района. План правотворческих инициатив Главы Даниловского муниципального района ежегодно утверждается постановлением администрации.
Проекты решений Земского собрания вносятся Главой Даниловского муниципального района в Земское собрание района по мере необходимости.
8.2. Подготовка плана правотворческих инициатив Главы Даниловского муниципального района осуществляется в соответствии с Основными направлениями социально-экономической политики Даниловского муниципального района Ярославской области.
8.3. Предложения в план правотворческих инициатив Главы Даниловского муниципального района, а также предложения по внесению проектов решений Земского собрания Даниловского муниципального района вправе вносить заместители Главы администрации Даниловского муниципального района, руководители структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района.
Предложения указанных должностных лиц в план правотворческих инициатив Главы Даниловского муниципального района направляются в управление по организационной работе и муниципальной службе не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому, и содержат обоснование необходимости внесения проекта решения, сроков его подготовки, указание на ответственных за подготовку проекта решения. Управление по организационной работе и муниципальной службе обобщает поступившие предложения в план правотворческих инициатив Главы Даниловского муниципального района.
Обобщенные предложения указанных должностных лиц по внесению проектов решений Земского собрания направляются Главе Даниловского муниципального района. Проекты решений Земского собрания разрабатываются по поручению Главы Даниловского муниципального района. Проекты решений Земского собрания направляются в управление по организационной работе и муниципальной службе и подлежат комплексной экспертизе, проводимой в порядке, установленном в пунктах 8.10-8.13 настоящего Регламента.
8.4. Проект постановления администрации Даниловского муниципального района об утверждении плана правотворческих инициатив Главы Даниловского муниципального района вместе с проектом плана правотворческих инициатив Главы Даниловского муниципального района в установленном порядке вносится на рассмотрение Главы Даниловского муниципального района не позднее, чем за две недели до начала планируемого периода.
8.5. В плане правотворческих инициатив Главы Даниловского муниципального района указываются:
1) наименование проекта решения Земского собрания;
2) исполнитель либо лицо, ответственное за подготовку проекта решения (разработчики);
3) срок подготовки проекта решения;
4) срок внесения проекта решения в Земское собрание.
8.6. Подготовленные разработчиками проекты решений Земского собрания должны отвечать требованиям, установленным для решений Земского собрания регламентом Земского собрания Даниловского муниципального района.
8.7. Разработчики представляют проект решения в управление по организационной работе и муниципальной службе в срок, указанный в плане правотворческих инициатив Главы Даниловского муниципального района как срок подготовки проекта решения.
Обязательным условием принятия проекта решения Земского собрания Даниловского муниципального района управлением по организационной работе и муниципальной службе является предоставление разработчиком пояснительной записки к проекту решения Земского собрания, иных документов, необходимых для внесения проекта решения Земского собрания в Земское собрание Даниловского муниципального района в соответствии с его регламентом, а также электронной копии проекта решения Земского собрания.
8.8. В случае, если в установленные сроки разработчик не представит проект решения в управление по организационной работе и муниципальной службе, последний готовит проект письма в Земское собрание Даниловского муниципального района о снятии проекта решения с рассмотрения либо о переносе сроков его рассмотрения.
Одновременно управлением по организационной работе и муниципальной службе готовится проект постановления администрации Даниловского муниципального района о внесении изменений в план правотворческих инициатив Главы Даниловского муниципального района, предусматривающий исключение проекта решения из плана правотворческих инициатив Главы Даниловского муниципального района либо изменение сроков подготовки проекта решения, сроков внесения проекта решения в Земское собрание Даниловского муниципального района.
Внесение проекта постановления администрации о внесении изменений в план правотворческих инициатив Главы на рассмотрение Главы осуществляется в соответствии с разделом 6 настоящего Регламента.
8.9. Юридический отдел рассматривает подготовленные разработчиками проекты решений Земского собрания и сопроводительные материалы к ним, делает юридическую экспертизу, готовит их для внесения в Земское собрание Даниловского муниципального района в сроки, установленные в плане правотворческих инициатив Главы Даниловского муниципального района.
8.10. Проекты решений Земского собрания Даниловского муниципального района, поступившие в управление по организационной работе и муниципальной службе, подлежат комплексной экспертизе, которую организует начальник управления по организационной работе и муниципальной службе. Срок проведения комплексной экспертизы проекта решения Земского собрания Даниловского муниципального района не может быть более 10 дней со дня поступления проекта решения Земского собрания Даниловского муниципального района в управление по организационной работе и муниципальной службе. Начальник управления по организационной работе и муниципальной службе вправе привлекать для проведения комплексной экспертизы структурные подразделения Администрации Даниловского муниципального района.
В проведении комплексной экспертизы проекта решения Земского собрания Даниловского муниципального района обязательно участие юридического отдела.
Начальник управления по организационной работе и муниципальной службе вправе привлекать для участия в комплексной экспертизе иных лиц, обладающих специальными знаниями в сфере регулирования проекта решения. Оплата работы указанных лиц осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета Даниловского муниципального района Ярославской области.
8.11. Структурные подразделения администрации Даниловского муниципального района, привлекаемые к проведению комплексной экспертизы, дают заключение по содержательной стороне проекта решения Земского собрания Даниловского муниципального района.
8.12. Юридический отдел осуществляет правовую экспертизу проекта решения Земского собрания Даниловского муниципального района.
8.13. Сроки предоставления заключений организациями и лицами, участвующими в комплексной экспертизе, в том числе заключения правовой экспертизы, а также требования к оформлению указанных заключений определяются начальником управления по организационной работе и муниципальной службе.
Управление по организационной работе и муниципальной службе обобщает представленные материалы и готовит заключение комплексной экспертизы по проекту решения Земского собрания Даниловского муниципального района.
8.14. Заключение комплексной экспертизы должно содержать один из следующих выводов:
1) проект решения Земского собрания Даниловского муниципального района может быть внесен в Земское собрание Даниловского муниципального района в предложенной редакции;
2) проект решения Земского собрания Даниловского муниципального района может быть внесен в Земское собрание Даниловского муниципального района после внесения в него изменений и дополнений;
3) проект решения Земского собрания Даниловского муниципального района не может быть внесен в Земское собрание Даниловского муниципального района ввиду его противоречия требованиям действующего законодательства;
4) проект решения Земского собрания Даниловского муниципального района не может быть внесен в Земское собрание Даниловского муниципального района ввиду нецелесообразности его принятия.
В случаях, предусмотренных в подпунктах 2, 3, 4 настоящего пункта управлением по организационной работе и муниципальной службе при участии юридического отдела проводится согласование проектов решений Земского собрания Даниловского муниципального района с их разработчиками с целью выработки одного из следующих решений:
1) внесения в проект решения Земского собрания Даниловского муниципального района изменений и дополнений, позволяющих внести его в Земское собрание Даниловского муниципального района;
2) отказа от внесения проекта решения Земского собрания Даниловского муниципального района.
В случае принятия решения об отказе от внесения проекта решения на рассмотрение Земского собрания Даниловского муниципального района управлением по организационной работе и муниципальной службе готовится проект постановления администрации Даниловского муниципального района о внесении изменений в план правотворческих инициатив Главы Даниловского муниципального района, предусматривающих исключение соответствующего проекта решения из плана правотворческих инициатив Главы Даниловского муниципального района. Внесение проекта постановления администрации Даниловского муниципального района о внесении изменений в план правотворческих инициатив Главы Даниловского муниципального района на рассмотрение Главы Даниловского муниципального района осуществляется в порядке, установленном разделом 6 настоящего Регламента.
В случае, если согласительные процедуры между управлением по организационной работе и муниципальной службе и разработчиками не позволили прийти к взаимоприемлемому для обеих сторон решению, проект решения в редакции разработчика направляется Главе Даниловского муниципального района с заключением комплексной экспертизы по проекту решения Земского собрания.
9.1. Решения, принятые Земским собранием Даниловского муниципального района, в соответствии с Уставом Даниловского муниципального района Ярославской области направляются Главе Даниловского муниципального района для подписания и официального опубликования.
9.2. Решения, принятые Земским собранием Даниловского муниципального района, поступившие в адрес Главы Даниловского муниципального района для подписания и официального опубликования, регистрируются в день поступления управлением по организационной работе и муниципальной службе как корреспонденция, поступившая в администрацию Даниловского муниципального района.
9.3. Решения, принятые Земским собранием Даниловского муниципального района, до их подписания Главой Даниловского муниципального района в случае необходимости подлежат комплексной экспертизе, которую организует юридический отдел администрации Даниловского муниципального района.
Комплексная экспертиза решений Земского собрания, поступивших в адрес Главы Даниловского муниципального района для подписания и официального опубликования, проводится в порядке, предусмотренном пунктами 8.10- 8.13 настоящего Регламента в срок не более 5 дней.
9.4. Заключение комплексной экспертизы по решениям, принятым Земским собранием Даниловского муниципального района поступивших в адрес Главы Даниловского муниципального района для подписания и официального опубликования, должно содержать один из следующих выводов:
1) решение Земского собрания может быть подписано Главой Даниловского муниципального района в предложенной редакции;
2) решение Земского собрания не может быть подписано Главой Даниловского муниципального района ввиду его противоречия требованиям действующего законодательства;
3) решение Земского собрания не может быть подписано Главой Даниловского муниципального района ввиду нецелесообразности его принятия.
В случаях, предусмотренных в подпунктах 2, 3, настоящего пункта управлением по организационной работе и муниципальной службе и юридическим отделом готовятся предложения по реализации Главой Даниловского муниципального района права отлагательного вето на принятие решения Земского собрания.
9.5. Решения Земского собрания после их подписания направляются в управление по организационной работе и муниципальной службе, которое осуществляет их регистрацию и хранение.
9.6. Управление по организационной работе и муниципальной службе осуществляет снятие и рассылку копий с оригиналов решений Земского собрания. Рассылка копий должна быть произведена не позднее, чем в двухдневный срок со дня регистрации принятых решений Земского собрания.
Копии решений Земского собрания в обязательном порядке направляются в прокуратуру Даниловского муниципального района Ярославской области, структурные подразделения администрации Даниловского муниципального района, которым в соответствии с положениями о них предоставлены полномочия по решению вопросов, затрагиваемых в нормативном правовом акте, управление по вопросам местного самоуправления Правительства Ярославской области.
9.7. Управление по организационной работе и муниципальной службе направляет заверенные копии официального текста решений Земского собрания в течение 10 дней с момента подписания Главой Даниловского муниципального района в учрежденные Земским собранием печатные средства массовой информации.
10.1. Глава Даниловского муниципального района и структурные подразделения администрации Даниловского муниципального района, являющиеся юридическими лицами, заключают в пределах своей компетенции и от своего имени договоры и соглашения. Договоры и соглашения от имени Даниловского муниципального района заключаются и подписываются Главой Даниловского муниципального района.
10.2. Проекты договоров и соглашений, заключаемых и подписываемых Главой Даниловского муниципального района подлежат обязательному согласованию следующими должностными лицами:
- заместитель Главы администрации Даниловского муниципального района, курирующий соответствующее направление работы;
- должностное лицо, вносящее проект;
- руководители заинтересованных структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района;
- заведующий юридическим отделом.
Порядок согласования и подписания договоров, заключаемых структурными подразделениями администрации Даниловского муниципального района, являющимися юридическими лицами, определяется руководителями структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района.
10.3. Согласование проекта договора оформляется путем визирования с указанием даты, фамилии и должности визирующего. Подписи согласований располагаются на оборотной стороне каждого листа проекта договора.
10.4. Срок рассмотрения проекта договора, представленного на согласование не должен превышать двух рабочих дней, в исключительных случаях - трех рабочих дней.
10.5. В случае, если проект договора не согласован кем-либо из лиц, указанных в п.10.2 необходимо письменное обоснование отказа от согласования соответствующим лицом.
10.6. При наличии разногласий по содержанию проекта договора со стороны указанных должностных лиц должностное лицо, ответственное за подготовку проекта, должно провести обсуждение проекта и представленных замечаний к нему с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к проекту прилагается перечень разногласий и подлинники пояснительных записок, подписанных соответствующими лицами.
10.7. Решение о готовности проекта договора к заключению принимает лицо, подписывающее договор.
10.8. Порядок заключения договора, круг лиц, участвующих в заключении договора, перечень вопросов, подлежащих уточнению при заключении договора, определяется лицом, подписывающим договор, в соответствии с действующим законодательством.
10.9. Договор считается заключенным, если между сторонами в письменной форме (если иное не требуется законодательством) достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Заключенные договора оформляются и подписываются в установленном законодательством и настоящим Регламентом порядке и направляются для хранения и ведения договорной работы:
- государственно-правовые договора и соглашения, заключаемые от имени Даниловского муниципального района – юридический отдел;
- гражданско-правовые договора и соглашения, заключенные и подписанные Главой - в структурное подразделение администрации Даниловского муниципального района, подготовившее проект договора.
Структурное подразделение администрации Даниловского муниципального района в течение одного рабочего дня снимает копию с поступившего договора и с отметкой о принятии договора к исполнению направляют в юридический отдел для создания и ведения единого документального архива заключенных договоров. В случае внесения изменений в действующие договоры, исполняющие их структурные подразделения администрации Даниловского муниципального района направляют в юридический отдел в течение одного рабочего дня копии документов, подтверждающих изменение условий договора.
Порядок хранения и исполнения договоров, заключаемых структурными подразделениями администрации Даниловского муниципального района, являющимися юридическими лицами, определяется руководителями указанных структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района.
10.10. Общее методическое руководство и контроль за осуществлением договорной работы в структурных подразделениях администрации Даниловского муниципального района по договорам, заключенным и подписанным Главой Даниловского муниципального района, осуществляется юридическим отделом.
10.11. Распоряжением администрации Даниловского муниципального района заключение и подписание отдельных договоров от имени Главы Даниловского муниципального района может быть поручено иным должностным лицам.
11.1. Работа по рассмотрению устных и письменных обращений граждан организуется управлением по организационной работе и муниципальной службе.
11.2. Письма, заявления и жалобы граждан, адресованные Главе Даниловского муниципального района иным должностным лицам администрации Даниловского муниципального района регистрируются управлением по организационной работе и муниципальной службе.
11.3. Управление по организационной работе и муниципальной службе направляет письма, заявления и жалобы граждан по принадлежности в структурные подразделения администрации Даниловского муниципального района в соответствии с их функциональным назначением.
11.4. Руководители структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района обязаны рассматривать письма, заявления и жалобы граждан и принимать необходимые меры к своевременному разрешению вопросов, содержащихся в обращении и принимать меры к устранению причин, вызвавших их.
11.5. Устный или письменный ответ должен быть дан заявителю в месячный срок с момента регистрации письма, заявления или жалобы. В исключительных случаях, когда для проверки и разрешения поставленных вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом заявителю.
11.6. Прием граждан осуществляется Главой Даниловского муниципального района и его заместителями, согласно графика, утвержденного Главой Даниловского муниципального района.
11.7. Контроль за исполнением поручений и указаний, данных во время приема граждан, осуществляется лицами, ведущими прием граждан, и управлением по организационной работе и муниципальной службе.
11.8. Управление по организационной работе и муниципальной службе осуществляет контроль за прохождением обращений граждан, ежеквартально информирует Главу Даниловского муниципального района о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан, а также размещает информацию о работе по рассмотрению обращений граждан на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района.
12.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации района (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается Главой Даниловского муниципального района на уполномоченных Главой муниципального района должностных лиц.
12.2. Глава муниципального района утверждает:
1) состав сведений о деятельности администрации района, составляющих информационный ресурс, открытый для доступа граждан и организаций (далее информационный ресурс);
2) схему размещения информационного ресурса;
3) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
4) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях администрации района.
12.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации района по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается Регламентом и иными актами администрации района.
12.4. Информационный ресурс включает в себя:
1) информацию справочного характера (в том числе почтовые адреса администрации района, структурных подразделений, адреса электронной почты, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества Главы муниципального района, заместителей Главы администрации муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации района по основным направлениям деятельности);
2) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций;
3) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность администрации района;
4) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в администрацию района, ее структурные подразделения для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых администрацией района, ее структурными подразделениями;
5) сведения о принятии администрацией района постановлений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты нормативных актов администрации района;
6) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности администрации района (ее структурных подразделений) (при наличии).
12.5. Ответственность за своевременное предоставление соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений администрации района и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.
12.6. Информация о деятельности администрации района предоставляется средствам массовой информации управлением по организационной работе и муниципальной службе администрации Даниловского муниципального района или по согласованию с ним иными должностными лицами администрации района.
12.7. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации района несут уполномоченные должностные лица.
13.1. Режим работы и другие требования по организации труда администрации Даниловского муниципального района определяются правилами трудового распорядка, утверждаемыми Главой Даниловского муниципального района.
14.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Регламента на муниципального служащего Ярославской области в обязательном порядке руководителем, имеющим право назначать указанного служащего на должность муниципальной службы, налагаются дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом Ярославской области «О муниципальной службе Ярославской области».
Приложение 1
к решению Земского собрания
Даниловского муниципального округа
от 27.12.2005 г. №115
П О Л О Ж Е Н И Е
об Администрации Даниловского муниципального района
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области, Уставом Даниловского муниципального района Ярославской области и устанавливает основные организационно – правовые и финансовые – экономические принципы деятельности администрации Даниловского муниципального района как исполнительно – распорядительного органа местного самоуправления Даниловского муниципального района.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В настоящем положении понятия и термины, используемые в Федеральном законе « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставе Даниловского муниципального района Ярославской области применяются в тех же значениях, что и в названных документах.
1.2. Администрация Даниловского муниципального района Ярославской области ( далее Администрация муниципального района) – исполнительно – распорядительный орган местного самоуправления Даниловского муниципального района, наделенный согласно Уставу Даниловского муниципального района полномочиями по решению вопросов местного значения.
1.3. Администрация муниципального района формируется Главой Администрации Даниловского муниципального района в порядке, устанавливаемом действующим законодательством, Уставом Даниловского муниципального района, настоящим Положением, Регламентом Администрации муниципального района.
1.4. В своей деятельности Администрация муниципального района подотчетна Земскому собранию Даниловского муниципального района.
1.5. Администрация Даниловского муниципального района является юридическим лицом, имеет свою печать, штампы и иную официальную атрибутику, счета в банках и других кредитных учреждениях, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления и несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам и принимаемым решениям в порядке, установленном действующим законодательством.
1.6. Юридический адрес: Администрация Даниловского муниципального района: 152070, Ярославская область, г. Данилов, пл. Соборная 14-а.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
2.1. Основными задачами Администрации муниципального района являются:
· решение вопросов местного значения, относящихся к ведению Администрации муниципального района в соответствии с Уставом Даниловского муниципального района;
· создание благоприятных условий для инвестирования и эффективного выполнения программ социально – экономического развития муниципального района;
2.2. Деятельность Администрации муниципального района основана на принципах:
· законности;
· самостоятельности в пределах полномочий;
· профессионализма и компетенции должностных лиц, муниципальных служащих и технического персонала;
· ответственности работников за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
· равного доступа граждан к муниципальной службе;
· социальной защищенности работников Администрации муниципального района;
· подконтрольности и подотчетности.
2.3. Администрация муниципального района осуществляет исполнительно – распорядительные функции по предметам ведения Даниловского муниципального района в пределах своей компетенции и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области, Уставом Даниловского муниципального района Ярославской области, нормативно- правовыми актами Земского собрания Даниловского муниципального района, Главы Администрации Даниловского муниципального района и настоящим Положением.
2.4. Лица, осуществляющие деятельность на муниципальных должностях муниципальной службы, являются муниципальными служащими. Правовая регламентация муниципальной службы определяется действующим законодательством, нормативно – правовыми актами органов местного самоуправления Даниловского муниципального района и отражается в трудовых договорах, заключаемых в соответствии с требованиями трудового законодательства и Уставом Даниловского муниципального района.
3. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
3.1. Глава Администрации Даниловского муниципального района на принципах единоначалия руководит Администрацией муниципального района, направляет ее деятельность на осуществление местного самоуправления на территории Даниловского муниципального района.
3.2. Глава Администрации Даниловского муниципального района:
· представляет Администрацию муниципального района в отношениях с населением, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями; подписывает договоры и соглашения от имени Администрации муниципального района (в том числе и с зарубежными предприятиями);
· обеспечивает исполнение на территории муниципального района федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федеральных органов исполнительной власти, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Ярославской области и Земского собрания Даниловского муниципального района в пределах его полномочий;
· представляет и защищает интересы Администрации муниципального района в суде, арбитражном суде;
· Взаимодействует с Земским собранием Даниловского муниципального района (представляет на утверждение Земскому собранию Даниловского муниципального района: структуру и численный состав Администрации муниципального района, ежегодный доклад о деятельности Администрации муниципального района, обнародует его в средствах массовой информации; проект бюджета муниципального района и ежегодный отчет о его исполнении; вносит на рассмотрение Земского собрания Даниловского муниципального района проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения; является участником и организатором мероприятий, проводимых совместно с Земским собранием Даниловского муниципального района);
· утверждает штаты Администрации муниципального района, назначает на должности и освобождает от них должностных лиц, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством;
· организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию и повышение квалификации, ведение реестра муниципальных должностей;
· вправе отменять решения руководителей структурных подразделений Администрации муниципального района;
· рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения руководителей структурных подразделений, сообщает им результаты рассмотрения предложений:
· открывает и закрывает счета в банках, распоряжается средствами бюджета муниципального района;
· разрабатывает схемы управления экономикой Даниловского муниципального района, социальной сферой, организации охраны общественного порядка и обеспечения прав граждан;
· планирует и организует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством;
· организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
· Осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению действующим законодательством и Уставом Даниловского муниципального района;
4. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
4.1. Организацию непосредственной работы по осуществлению полномочий Администрации муниципального района, установленных Уставом Даниловского муниципального района, реализуют должностные лица и структурные подразделения Администрации муниципального района.
4.2. В структуру Администрации муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации муниципального района – муниципальные учреждения, наделенные правами юридического лица, образуемые для осуществления управленческих функций.
4.3. В состав Администрации муниципального района входят ее структурные подразделения: управления, комитеты, отделы и другие подразделения, осуществляющие свою деятельность в соответствии с положениями о структурных подразделениях, утвержденных Главой Администрации муниципального района.
4.4. Структура Администрации муниципального района, а также вносимые в нее изменения утверждаются решением Земского собрания Даниловского муниципального района по представлению Главы Администрации муниципального района.
4.5. Структурные подразделения Администрации муниципального района действуют на основании положений о них, утверждаемых Главой Администрации Даниловского муниципального района.
4.6. В целях коллективного, гласного обсуждения и предварительной разработки вопросов, имеющих особое значение для Даниловского муниципального района, при Администрации муниципального района создаются постоянно действующие совещательные органы. Деятельность совещательных органов определяется Регламентом работы Администрации муниципального района и Положением о совещательном органе, утвержденными постановлениями Главы Администрации Даниловского муниципального района.
Решения совещательного органа, принятые в установленном порядке, могут служить основанием для издания Главой Администрации Даниловского муниципального района постановлений, распоряжений по обсуждаемому вопросу, либо внесения соответствующего проекта решения для рассмотрения Земским собранием Даниловского муниципального района.
4.7. При Администрации муниципального района могут создаваться иные консультативные и совещательные органы, в том числе с участием представителей предприятий, учреждений общественных организаций, органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, органов местного самоуправления Даниловского муниципального района, депутатов Земского собрания Даниловского муниципального района, экспертов, консультантов и иных специалистов.
4.8. Обеспечение деятельности консультативно-совещательных органов, созданных при администрации, осуществляется в соответствии с положениями, утверждаемыми Главой Администрации Даниловского муниципального района.
5. НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
5.1. Для осуществления предоставленных полномочий Глава Администрации Даниловского муниципального района издает постановления, а для организационной работы Администрации муниципального района – распоряжения.
5.2. Постановления и распоряжения, изданные Главой Администрации Даниловского муниципального района в пределах его компетенции вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено в них.
5.3. Акты, принятые в пределах компетенции Главой Администрации Даниловского муниципального района, обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами Даниловского муниципального района, расположенными на территории Даниловского муниципального района предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их форм собственности.
6. ОРГАНИЗАЦИОННО – ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ
6.1. Порядок деятельности Администрации муниципального района определяется Регламентом Администрации муниципального района.
6.2. Для осуществления координации деятельности структурных подразделений Администрации муниципального района, более эффективного и оперативного решения вопросов местного значения и текущих управленческих задач Главой Администрации Даниловского муниципального района, заместителями Главы Администрации Даниловского муниципального района, руководителями структурных подразделений проводятся совещания. Периодичность, порядок проведения, организационное и материально-техническое обеспечение, состав участников совещания определяются соответствующими должностными лицами самостоятельно.
6.3. Прием, регистрация, рассмотрение писем, жалоб, заявлений, обращений и предложений граждан в Администрацию муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Финансирование деятельности Администрации муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Положение об Администрации муниципального района, изменения и дополнения к нему вносятся и утверждаются в соответствии с действующим законодательством и Уставом Даниловского муниципального района.
Структура администрации Даниловского муниципального района
I. Руководящие должностные лица
1. Первый заместитель Главы администрации Даниловского муни-ципального района.
2. Заместитель Главы администрации Даниловского муниципального района – 2 единицы.
II. Отраслевые структурные подразделения
2. Управление по строительству, ЖКХ и инфраструктуре.
III. Функциональные структурные подразделения
1. Управление экономики и развития района.
2. Управление по организационной работе и муниципальной службе.
4. Управление социальной защиты населения и труда.
5. Управление муниципальным имуществом.
6. Управление культуры, молодежной политики и спорта.
7. Отдел военно-мобилизационной работы и по делам ГО ЧС.
8. Отдел бухгалтерского учета и отчетности.
9. Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав.
10.Отдел ЗАГС.
Время работы - ПН-ПТ 8:00-17:00
Тел: (48538)5-11-45
Факс: (48538)5-10-68
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.